Предметно-пространственная развивающая среда в группе соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей от 2 до 3 лет.
В нашей группе развивающая среда разделена на центры-уголки для самостоятельной деятельности детей.
Уголок для мальчиков
В уголке для мальчиков есть все необходимое, чтобы дети могли включиться в самостоятельную игровую деятельность. Это и транспорт разной категории, от больших размеров до маленьких, и строительный конструктор разного вида для всевозможных построек.
Уголок для девочек
В уголке для девочек есть «жилая комната», «кухня» с посудкой. Девочки любят играть в сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дочки-матери». Есть в уголке разные атрибуты для сюжетных игр «Больница», «Парикмахерская».
Уголок двигательной активности
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно- развивающей среды. В уголке двигательной активности есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр.
Книжный уголок
Здесь ребенок может погрузиться в волшебный мир книг. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации любимых книг. Малышам очень нравится, когда мы им читаюм книги, и они с большим интересом рассматривают картинки.
Уголок дидактических игр
Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.
Для развития мелкой моторики рук мы используем дидактические игры:
- крупную мозаику, сборные игрушки, пирамидки, разные матрешки игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки ;
- нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами;
- разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали);
- сенсорная доска, сенсорный куб, деревянные пазлы.
Развивающая среда группы полифункциональная, трансформируемая, доступная и безопасная.