Что такое логопедическая (компенсирующая) группа?

Учитель-логопед: О.Р.Авербах Среди родителей дошкольников одинаково популярны два мнения о логопедической группе. Мнение первое: логопедическая группа — хорошо, так как в ней меньше детей и больше развивающих занятий. Мнение второе: логопедическая группа — плохо, так как ребёнок будет находиться среди неполноценных детей и ещё начнёт брать с них пример. Чтобы выяснить, какое мнение правильное, познакомимся […]

«Мы спешим на помощь сказкам…»

(открытое занятие с приглашением родителей в подготовительных к школе группах комбинированной направленности №14, №16) Учитель-логопед: О.Р.Авербах Очень любят дети, когда их кто-то просит о помощи. А тут еще ни кто-нибудь, а сами сказки оказались в беде, о чем сообщила нам верещунья Сорока. Правда она по дороге потеряла письмо, но благодаря родителям все слова были найдены, […]

Песочница, песочница, а в ней песок, песок!

(использование песочной терапии в логопедической работе с детьми) Учитель-логопед: О.Р.Авербах Песок… На вид мелкие крупинки. Ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить замки, с помощью формочек делать куличики, да и просто приятно сыпать его сквозь пальцы. А еще можно нарисовать на песке картину. Все дети любят играть в песок. Каждый из нас […]

Сказки, которые лечат.

Учитель-логопед: О.Р.Авербах (занятия по сказкотерапии в группах компенсирующей направленности) Начать заниматься с детьми сказкотерапией нас подтолкнула книга Н.Погосовой «Погружение в сказку». Да и оснований для этого было не мало. Среди дошкольников с речевыми расстройствами увеличивается количество детей, требующих коррекцию эмоционально-личностных и поведенческих нарушений. Н. Погосова (автор пособия) предлагает систему занятий по сказкам, которой успешно пользуются […]

Пальчики и счет.

Учитель-логопед: О.Р. Авербах Педагоги, работающие детьми в логопедических группах, с уверенностью могут сказать, что математические представления у таких детей отличаются своеобразием. Эти дети имеют практические навыки счета, могут выполнить сравнение численности групп предметов, действия сложения и вычитания. Однако, их знания о множестве, числе и счете неустойчивы, требуют постоянной зрительной опоры. Недостаточно обобщенный сенсорный опыт затрудняет […]