Наша Родина-Россия.

из опыта работы по патриотическому воспитанию детей
старшего дошкольного возраста группы №14 «Смешарики» компенсирующей направленности

Воспитатели: В.А.Кобыш,
О.П.Медведева

В наше время очень важно с детства воспитывать у детей патриотические чувства, чтобы став взрослыми гражданами, они любили, ценили и гордились своей Родиной. А без знания основных государственных символов и истории их возникновения понять и принять до конца свою страну нельзя. Именно поэтому в нашей группе была организована работа по ознакомлению детей с государственной символикой России.

В рамках лексической темы недели проведена следующая образовательная деятельность с детьми:

1. « Наша Родина – Россия. Москва – столица России».
Цель:

  • уточнить и углубить знания и представления о России (территория, столица, президент, язык и др.),
  • уточнить и систематизировать знания детей о столице России,
  • формировать у детей представление о древнем Кремле, о его значении в жизни города.

2. « Символы России – Гимн, Флаг».
Цель:

  • познакомить с Государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании;
  • познакомить с Государственным флагом РФ, дать представление о его происхождении, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

3. «Символ России – Герб».
Цель:

  • познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

4.Заучивание стихотворения « Наша Родина» В. Степанова.
Цель:

  • -активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия»;
  • -воспитывать гордость за свою страну.

5.Экскурсия в поселковую библиотеку.
Цель:

  • закрепить и систематизировать знания детей, полученных на предыдущих занятиях.

Дети хорошо усвоили, что у нас очень красивая, богатая, большая страна. Когда они вырастут, то обязательно сделают так, чтобы Россия стала еще краше, еще богаче.