О гиперактивности

(старший дошкольный возраст)

Педагог-психолог: Попова Н.П.

Гиперактивность у детей — это сочетание симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Гиперактивные дети очень импульсивны, невнимательны, часто отвлекаются.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни ит.д. Этот диагноз ставится, когда родители и педагоги жалуются, что ребенок чрезмерно подвижный, непоседливый и плохо себя ведет, не может концентрировать свое внимание на чем-то одном. Начало такого поведения закладывается еще в раннем возрасте. Подобное состояние сопровождается нарушением сна.

Что должно насторожить в поведении ребенка?

  1. Беспокойные движения рук и ног.
  2. Легко отвлекается на любые посторонние раздражители.
  3. С трудом дожидается своей очереди во время игр и различных ситуациях в коллективе.
  4. На вопросы отвечает не задумываясь, не дослушивая их до конца.
  5. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
  6. Не может играть тихо, спокойно.
  7. Много говорит сам, но не слушает речь, обращенную к нему.
  8. Часто теряет вещи

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

  1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
  4. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции: «слушай, запомни, не торопись, подумай».Только не отдавайте «военные приказы», не командуйте, тон должен быть мягким, спокойным. Избегайте слов «неправильно», «не так», «не стараешься»
  5. Использовать тактильный контакт.
  6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  7. Недопустимы грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», « у меня нет сил», «ты мне надоел», бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
  8. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен.