«Вместе с мамой»

(развивающие занятия в рамках проекта «Кроха»)

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, много читал, хорошо учился в школе, с удовольствием занимался и стал образованным человеком. Поэтому многие желают начать обучение малыша в самом раннем возрасте. И здесь перед родителями возникает множество вопросов: с чего начать? Как и чем заниматься?

Дети начинают учиться сразу после рождения. Ребенок рождается с огромным потенциалом, его мозг активно работает, и впитывает в себя всю информацию, как губка.

В этом году желающих посещать группу «Кроха» (вместе с мамой) было более, чем достаточно. К сожалению, некоторым родителям пришлось отказать и предложить подождать до следующего набора.

В содержание занятий с малышами добавлена музыкальная часть (руководитель Н.А. Креслина).

Родителям нужно помнить, что перед занятиями ребенок должен хорошо выспаться и покушать.  Важен и общий настрой мамы. Тогда малыш не будет капризничать, а с удовольствием включится в игру.

Мы предлагаем детям разнообразный развивающий материал. Абсолютно все занятия проходит в игровой форме. Ведь дети новые знания лучше всего воспринимают через игру.

В каждое занятие включены: пальчиковая и дыхательная гимнастика, артикуляционные игры: дуют на пчелок, снежинки, листики, с помощью ладошек дети «надувают» шарики или показывают пальчиками, как зайчик шевелит ушами, какие у ежика иголки, или «пекут» пирожки для любимых мам. И все это сочетается с небольшими веселыми стишками, которые превращают занятия в увлекательную, эмоциональную игру.

Задания, направленные на развитие речи, включают в себя прослушивание сказок, стихов и потешек, отгадывание загадок, ответы на вопросы и игры со словами, рассматривание игрушек –животных.

На этих же занятиях малыши учатся рисовать пальчиками, ватными палочками, лепить из соленого теста и пластилина. Музыкальная часть -вместе с педагогом ребята слушают веселые песенки и играют на народных инструментах (деревянных ложках, бубнах, трещотках и т.д.).

Упражнения по ритмике представляют собой систему речевых игр под музыку для развития чувства ритма.

Физические упражнения не только укрепляют здоровье малышей, но и обеспечивают правильное физическое развитие, расширяют функциональные возможности развивающегося организма, учат ориентироваться в пространстве, координировать движения и удерживать равновесие, а также помогают в профилактике простудных заболеваний. На занятиях используются спортивные дорожки, игрушки, развивающие коврики, большие и маленькие мячи, обручи, скакалки.

Посещая занятия в группе «Кроха», дети приобретают новые знания. Они тренируют память, развивают мелкую и крупную моторику, у них постепенно повышается концентрация внимания. И еще очень важный момент: ребенок учится быть самостоятельным.

Важный фактор в пользу групп раннего развития – социальный. Дети с самого раннего возраста учатся общаться между собой, выстраивать отношения с «чужими» взрослыми, просить помощи, решать конфликтные ситуации и просто дружить.

Важно помнить, что раннее развитие, это не когда ваш малыш что-то делает лучше, чем другой ребенок, а когда он делает лучше по сравнению с самим собой! То есть, по сравнению с тем, каким бы он был, если бы с ним не занимались.