Помощник логопеда-лэпбук!

 

(из презентации опыта работы)

Учитель-логопед:
О.Р.Авербах

Очередное методическое объединение учителей – логопедов ДОУ Курагинского района было посвящено современной развивающей среде.

Современные требования в рамках ФГОС, предъявляемые к учителю – логопеду, подразумевают необходимость постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.

Мне, как учителю–логопеду, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей коррекционной деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Решение данных проблем – одна из задач использования лэпбука в коррекционно-речевой работе.

Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку, на которую наклеены маленькие книжки (мини книжки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, и т.д.) с тематическим наполнением. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.

Такая интерактивная папка позволяет:

— пополнять словарь детей и расширять «семантические поля» значений слов;
-ускорить и сделать более привлекательным процесс автоматизации и дифференциации звуков;
-формировать грамматические категории;
-развивать связную речь;
-формировать психологическую базу речи;
-совершенствовать мелкую моторику.

В своей работе я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбука для автоматизации поставленных звуков.
На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда.