Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ирбинский детский сад №

 

Паспорт Музыкального зала.

 

 

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ в контексте ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и обеспечивающих реализацию ООП ДО, направленной на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации условий является создание развивающей образовательной среды, соответствующей целому ряду требований. Предметно-развивающая среда (ПРС) – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и нравственного облика

Ирбинский детский сад №2 «Теремок» имеет два музыкальных зала, так как реализует образовательный процесс в двух корпусах.

Музыкальный зал – это визитная карточка детского сада. Здесь, как и в любом помещении детского сада, крайне актуальны требования СанПиНов и соблюдение правил противопожарной безопасности. Музыкальные залы находятся на втором этаже, площадь составляет 90.4(1корпус) и 102 квадратных метра (2 корпус), есть помещение для хранения костюмов, спортивного инвентаря и т.д. Освещение музыкальных залов ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%. поддерживается необходимый температурный режим. Проводится систематическое проветривание, кварцевание, влажная уборка. Помещения удовлетворяют требованиям технической эстетики, санитарно-гигиеническим и психологическим требованиям. Большое внимание уделяется эстетическому оформлению помещения.

 

Функциональное использование музыкальных залов.

В музыкальным зале первого корпуса проводятся музыкальные и физкультурные занятия, в зале второго корпуса только музыкальные. Помщение используют для проведения праздничных утренников, вечеров развлечений, совместных мероприятий с родителями и воспитателями, а также для консультирования, диагностической и индивидуальной работы. Украшение зала систематически обновляется в соответствии с тематическим планированием, сезоном, направленностью развлечений.

Режим работы музыкального зала (1 корпус).

7.50 – 8.25 – утренняя гимнастика
8.40 — 11. 05 – НОД «Музыка»
11.10 – 12. 00 – индивидуальные занятия
12.05 – 13.15 — подготовка к занятиям
13.20 – 14.30 – методическая работа (консультации, пед. советы, и т.д.)
15.00 – 16.45 – НОД « Физическая культура»

Режим работы музыкального зала (2 корпус).

8. 40- 10. 50 — НОД « Музыка»

11.00 – 12. 00 – индивидуальные занятия.
12.00 – 13.00 – подготовка к занятиям
13. 15 – 14.30 – методическая работа (планерки, пед.советы и)
15.15 -16 .00 – развлечения

 

Программно-методический комплекс.

Оборудование музыкального зала (1 корпус)

Стульчики детские дер. «Хохлома»-16шт
Стульчики детские деревянные-20шт
Стол «Хохлома»-3шт
Стулья для взрослых -25шт
Шкаф-Зшт
Стол письменный-2шт
Фланелеграф

Оборудование музыкального зала (2 корпус).

Стульчики деревянные-20шт
Стулья -25шт
Шкаф-2шт
Стол письменный-1шт
Фланелеграф

 

Технические средства обучения

Ноутбук, компьютер, музыкальный центр, магнитофон ,акустическая система, кинотеатр, микрофоны 2шт.

Музыкальные инструменты:

Фортепиано «Прелюдия»
Синтезатор ««YAMAHA»
Синтезатор «Cassio»
Аккордеон
Баян

 

Детские музыкальные инструменты

Браслеты с бубенчиками, кастаньеты, тамбурины, маракасы, кастаньеты на ручке, тон-блоки, гуиро, шейкеры, клавесы, треугольники, металлофоны, бубны, трещетка, ложки деревянные, барабаны, колокольчики, дудочки, деревянные палочки, погремушки, арфа.

 

Шумовые инструменты сделанные своими руками.

Шумики-киндеры, свистелки, шуршики, рогатки, погремушки, маракасы,
свистящие бутылочки, шуршики, свирели, коробочка.

 

Учебно- наглядный материал

Фланелеграф
Портреты русских композиторов
Портреты зарубежных композиторов
Демонстрационные картины (по содержанию песен, по содержанию пьес)
Наглядно- дидактическое пособие « Музыкальные инструменты»

 

Дидактические игры

«Птичка и птенчики», « Угадай на чем играю», «Музыкальное лото», «Сложи песенку», «Где мои детки», « Музыкаьные инструменты», « Что делают дети?», «Угадай сказку», « Веселые грибочки», « Гусеница», «Паровозик для зверят», « Рыбки большие и маленькие», «Поющее солнышко», « Звучащий клубочек», «Божьи коровки», «Осенние лужи».

 

Атрибуты

Флажки краснее, флажки триколор, цветные ленты, цветы, лошадки, колечки, карусель, султанчики, цветы на запястье, метелки, шапочки-маски, маски, снежки, шарфы (белые, голубые, зеленые, красные),листики осенние большие, листики осенние маленькие, шишки, ведра, орехи ,корзинки, платочки.

 

Детали костюмов

Пилотки, буденовки, бескозырки, косыночки, фартуки, кокошники, веночки, шапочки-ушки, шапочки грибов, шапочки поворят, космические шлемы, короны.

 

Костюмы взрослые

Дед мороз, снегурочка, Баба-яга, Снеговик, Осень, Березка, Зима, Лунтик, Кащей, Змей-Горыныч, Черепаха, Самовар, Лиса, Медведь, Волк, Заяц, Клоуны, Хлопушки, Бабушка, Дед, Робот, Мантии царя, Мантия волшебника, Фея, Джин.

 

Костюмы детские

Сарафаны народные, народные костюмы для мальчиков, зимушки, гимнастерки для мальчиков и девочек, гусары, платья разноцветные, платья в горошек, поросята, снегири, Пьеро, Красная шапочка, медведи, жонглеры, снежки, гусеницы, солнышки, лягушки, пчелы, бабы яги, лешие, мыши, птицы, мантии царя, мушкетера, инопланетяне, зайцы, лисицы, сапожники.

 

Декорации

Домик-теремок -3шт, домик бабы яги- 2шт, деревья, кусты, озеро, ель, печь, сундук-2шт, прялка, русская изба, кукольный театр, ширма, репка, лоточки, сундук 2шт.