Компьютер и дети: за и против…

Воспитатели группы №14 «Смешарики»:
В.А.Кобыш,
О.П.Медведева

      Новый учебный год мы решили начать с родительского собрания, темой которого стала очень волнующая нас проблема — бесконтрольное времяпровождение детей за компьютером.
Начала собрание О.П.Медведева, которая обратила внимание на то, что родители часто жалуются на отсутствие у детей интереса к чтению, к книгам. Но немного у нас найдётся родителей, которые пожалуются на равнодушное отношение их ребёнка к компьютеру. Заниматься спортом не уговоришь, зрение ухудшается, а осанка, как у старичка.
Современные дети способны с завидной легкостью овладевают навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. А обращаться с компьютерной мышью начинают раньше, чем с ложкой или горшком. Для них компьютер – это естественная часть среды обитания, так же, как и автомобиль, стиральная машина, телефон.
Главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.

Дети 5-7 лет могут по САНПИН заниматься у компьютера
15-20 минут в день

      О.Д.Бакаева в своем выступлении отметила, что учителя замечают с каждым годом у детей всё меньше развито умение воспринимать, воспроизводить или создавать собственные тексты. Так же растет процент детей с нарушениями письменной речи. И всё чаще говорят о том, что причиной того, что детям сложно овладевать чтением и письмом является и раннее и чрезмерное увлечение компьютером.
Психологи говорят, что у детей, часто играющих в компьютерные игры, развивается агрессия, всевозможные страхи, аутизм.
Педиатры подтверждают вред компьютеров: длительное сидение за ними нарушает осанку, портит зрение, а влияние компьютерного излучения на детский организм до сих пор не изучено.
Но, не стоит бросаться в крайности и навсегда ограждать ребенка от компьютера, как и не стоит использовать его в качестве громоотвода (сидит за монитором и не шумит, ничего не требует). Если же разумно использовать компьютер, то он сможет стать отличным пособием для обучения (например, чтению), средством общения с малышом.
С помощью специальных программ можно научить ребенка рисовать и создавать мультики, записывать музыку. Только не забывайте о том, что компьютерное рисование не заменит красок, карандашей. То же самое можно сказать и о письме.
Компьютерные игры – камень преткновения многих родителей и детей. В вашем доме не должны появляться игры, где надо убивать всё что движется. Вместо них для ребенка можно подобрать развивающие игры. Их сейчас множество – на любой возраст и на любой вкус. Об этом очень подробно рассказали В.А.Кобыш и О.В.Снигерева. Большой вред формированию мировоззрения у дошкольников наносят современные зарубежные мульфильмы.
Чтобы обучение или игры за компьютером не наносили ребенку физический или психологический вред, уважаемые родители, соблюдайте следующие правила:

1. Источник света должен быть слева от монитора. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60 см от экрана.
2. Спина и ноги ребенка должны иметь опору.
3. Обязательно купите монитор с частотой обновления экрана в рабочем режиме не менее 85 Гц.
4. Компьютерные уроки для дошкольников не должны превышать 15 минут, для младших школьников 20-ти минут.
5. Обязательно формируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру.

И словом, и действием приучайте его, что компьютер – рабочая машина,
и использовать его можно только для учебы или работы.